ФОРМИРОВАНИЕ МУЗЕЙНОЙ КОЛЛЕКЦИИ

Так называлась лекция профессора кафедры издательского дела ВГУ, доктора филологических наук Марии Константиновны Поповой. Она увлекательно рассказала о способах, принципах и методах формирования музейной экспозиции. В качестве примера Мария Попова привела собрание западноевропейской живописи Государственного Эрмитажа. Лектор выделила и подробно охарактеризовала три важных этапа комплектования этой богатой коллекции: «Екатерининский период», когда закладывались основы будущего музея; «Послереволюционный период», в ходе которого фонды пополнились художественными шедеврами из частных собраний русского дворянства и купечества; «Послевоенный период», ознаменовавшийся не только приобретениями «трофейных» экспонатов, но и утратами некоторых картин, представляющих мировую ценность. Лекция подкреплялась иллюстративным рядом, дающим полное представление о тех экспонатах, на которых Мария Константиновна делала акцент. Интерес аудитории вызвали также дореволюционные каталоги Императорского Эрмитажа, подробно были рассмотрены те, что создавались под руководством Франца Лабенского. Лектор указала на особенности их оформления, сравнив представленные великолепные репродукции картин с оригиналами. Завершилась встреча кратким сопоставлением коллекций Эрмитажа, Музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Третьяковской галереи и Русского музея. А после небольшой дискуссии гости задали вопросы по теме лекции.

Лекция001

Лекция002