Музей-усадьба Д.В. Веневитинова

Музей-усадьба Д.В. Веневитинова Сайт

 
ИСТОРИЯ УСАДЬБЫ МУЗЕЯ

Усадьба была заложена в конце XVII века Антоном Веневитиновым. Первые строения были деревянными. В XVIII веке был построен кирпичный особняк и разбит парк. Сейчас из всех строений того времени сохранился дом, кухонный флигель и въездные ворота. Во второй половине XIX века усадьба была перестроена. В XX веке её назначение несколько раз менялось. В 1924 году здесь размещалось садовое товарищество. С 1931 года по лето 1942 года в усадьбе работал филиал Политехнического института имени Н.К. Крупской. В 1942-1943 годах на территории усадьбы и села Новоживотинное были расквартированы части 232 стрелковой дивизии Красной Армии. С лета 1943 года по 1979 год особняк был отдан под общеобразовательную школу. С 1979 года по 1988 год здания усадьбы не использовались. В 1988 году начались реставрационные работы. На основе чертежей, рисунков, дневников, писем и других архивных материалов усадьбу восстановили до вида второй половины XIX века. Музей был открыт в 1994 году.

ПОСТОЯННАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ

Постоянная экспозиция размещается в одиннадцати залах особняка музея-усадьбы.

КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ДМИТРИЯ ВЛАДИМИРОВИЧА ВЕНЕВИТИНОВА

Поэт, философ и переводчик Димитрий Владимирович Веневитинов, родился 26 сентября 1805 года в Москве. Его отец, гвардии прапорщик Преображенского полка в отставке Владимир Петрович Веневитинов, происходил из старинной дворянской семьи Воронежской губернии. Мать Анна Николаевна, столбовая дворянка, в девичестве княжна Оболенская – Белая. У четы Веневитиновых родилось пятеро детей, Дмитрий был третьим ребёнком.

Читать далее

ТВОРЧЕСТВО ДМИТРИЯ ВЕНЕВИТИНОВА

Имя Димитрия Владимировича Веневитинова тесно связано с историей русской литературы и общественной мысли России. Изначально он привлек к себе внимание университетских преподавателей и посетителей литературных салонов замечательной диалектикой. Эти качества Веневитинов проявлял и в кружке «Общество любомудрия». В числе работ, читавшихся на собраниях общества, были его прозаические наброски: «Скульптура, живопись и музыка», «Утро, полдень, вечер и ночь», «Беседы Платона с Александром».

Читать далее